Федерация тенниса Казахстана

Повышение квалификации

Национальная программа обучения, повышения квалификациии сертификации тренеров.
   
Философия программы.
 
За прошедший четырехлетний период с огромным успехом реализуется пятилетняя программа Федерации Тенниса Казахстана по развитию материальной базы. Введены в эксплуатацию новые теннисные центры в городах Актюбинск, Кызыл-Орда, Павлодар, Караганда, Усть-Каменогорск, Тараз, Шымкент, Алматы, Астана. 

Календарный план проведения турниров по теннису, от детских до международных, является самым многочисленным по сравнению с другими видами спорта в нашем государстве и обеспечен хорошим уровнем работы судейского корпуса при его реализации. Планомерно ведется работа по программе Школьная Теннисная Инициатива.

Наряду с этими позитивными шагами в развитии Казахстанского тенниса, существует острая необходимость в реализации перспективной образовательной программы обучения тренеров, что является насущной потребностью общества. 

Неоспорима главенствующая роль тренера высококвалифицированного, обладающего академическими знаниями в подготовке игроков, как на стадии обучения, так и в подготовке спортсменов мирового уровня.

Основной целью программы является помощь тренерам в приобретении комплекса знаний, умений и навыков в технико-тактической, физической, психологической подготовке, планировании тренировочного процесса с учетом специфики занятий со спортсменами различного возраста пола и подготовленности.
  
Этапы реализации программы.
  • предварительное определение уровня квалификации тренеров, методическая и практическая помощь, проведение лекций, показательных тренировок в регионах по графику Федерации.
  • проведение подготовительного семинара и сдача национального сертификационного теста.
  • подготовка тренеров к участию в семинарах ITF I и II уровня.
Тематика  обучающей  программы:
  • роль тренера, личностные качества;
  • мини-теннис, PLAY+STAY, правила соревнований;
  • методология преподавания;
  • техника ударов и биомеханика;
  • ментальная тренировка в теннисе;
  • физическая подготовка;
  • методика определения ошибок и их исправление;
  • планирование тренировочного процесса;
  • тренировка, общая структура тренировки;
  • анатомия, физиология спорта, медико-биологическое обеспечение, педагогика и психология спорта; с 2016 года вводится обязательная заочная программа повышения квалификации тренеров по данным дисциплинам на базе Казахской академии спорта и туризма.
Национальный сертификационный тест.
 
Национальный сертификационный тест состоит из пяти основных частей:
  • письменный тест;
  • определение ошибок и метод их исправления;
  • демонстрация индивидуальной техники;
  • индивидуальная тренировка (коррекция техники);
  • групповой урок (тактические упражнения).
Письменный  тест.

Письменный тест состоит из вопросов касающихся методов последовательности обучения, тактики, техники, общих вопросов о правилах игры в теннис, знание регламента КТТ. Тест состоит из 30-ти вопросов.
  • Тренер I категории 85% – 100%
  • Тренер II категории 75% – 84 %
  • Инструктор 65% – 74 %
  • Не сертифицирован 64 % и ниже.
Определение ошибок и методика исправления.

В месте необходимо определить по три ошибки в каждом из следующих ударов: справа и слева с отскока, подача. Девять правильных исправлений девяти ошибок максимально дают восемнадцать баллов.

Количество правильных ответов  16 – 18 оценка 5
Количество правильных ответов  14 – 15 оценка 4
Количество правильных ответов  11 – 13 оценка 3
Количество правильных ответов  10 и ниже оценка 2
 
Демонстрация  индивидуальной  техники.
 
Требуется продемонстрировать следующие удары: 
  • Подача: плоская, резаная, крученая
  • Смеш
  • Справа и слева с отскока: топспин, удар с выходом к сетке, удержание мяча в игре с задней линии, крученая свеча, слета, укороченный, с полулета.
Индивидуальная тренирова (коррекция техники).
 
Важным умением тренера является умение определить проблему при выполнении определенных ударов спортсмена и за время выделенное на проведение экзамена улучшить технику выполнения удара и добиться прогрессии в игровой ситуации. 
 
Групповой урок (тактические упражнения)
 
Продолжительность урока 30 минут. Группа занимающихся 5-8 человек. Тактические задания: подача-прием, игра на задней линии (направление, глубина, вращение), организация выхода на сетку, завершающий удар слета – обводящий удар. Определяется умение тренером строить правильные тактические упражнения, организовывать работу группы, поддерживать высокую моторную плотность тренировки, применять ротацию.  
 
Самая низкая оценка из пяти экзаменов будет являться общим сертификационным рейтингом.